Связаться сейчас
Write Close
Close
Свяжитесь с нами удобным Вам способом
Выберите удобный вариант для вязи
WhatsApp
Mail
Phone
топ 5 обращений по ремонту

Ремонт Dji Mavic PRO

Мавик Про, это одни из самых популярных дронов. Поэтому и на приеме у доктора много этих коптеров. Ниже, статья о статистике обращений в нашу мастерскую и самых интересных случаях.
сухая статистика

#1 - краш по глупости

Не падает тот, кто не летает. Даже у самых умудренных пилотов, а может особенно у них, найдется какая-нибудь байка о падениях и повреждениях.
На первом месте по количеству, конечно же - глупость ;) а она приводит с столкновениям.
  1. Одно из самых распространенных препятствий, это провод. Дело в том, что его не всегда бывает видно. Особенно ночью.
  2. Кроме того, при полетах на Mavic'е пилот есть одновременно оператор и, зачастую, внимания в кадр отдается очень много, почти всё. Ну и вследствие того - ба-бах! ой... ля, про дерево забыл... В общем, неожиданно возникающие деревья, столбы и здания.
  3. Ну и, бывает, просто хочется снять офигенную штуку и пролететь в офигенном месте, но обстановочка при этом на самом деле очень стрёмная, примеры:
  • лес - чрезвычайное сосредоточение главных помех для дронов
  • в тоннеле или под мостом - не забываем, что связь и сигнал gps могут потеряться и ваш коптер переключится в режим atti и начнет дрифтить
  • съемка чего-нибудь типа кайтсерфинга или вейкбординга, особенно кабельного - когда много тросиков и веревочек растянуто по небу
Дуракам везет. Например, в интернете попадался ролик, в котором Мавик после попадания в листву дерева, сделал полное сальто и продолжил управляемый полет.

Короче, главная ошибка - ошибка пилота. Всегда хорошенько приготовьтесь к полетам, изучите местность и окружение, продумайте траекторию движения. Особенно внимательно будьте в присутствии людей, стариков, женщин и детей!
учи матчасть

#2 - села батарейка

Все ли знают, как ведет себя ваш дрон при снижении уровня заряда батареи ниже критического?
Правильно, начинает путь домой, а потом даже снижение. Снижается, конечно, не камнем, НО! особую опасность при этом представляют расположенные по пути, уже знакомые нам провода и деревья, плюс расположенные внизу водоемы, автодороги, провалы в скалах, градирни ТЭЦ, доменные печи и т.п.
Когда происходит критическая разрядка батареи?
  • полеты в морозы, особенно сильные - лучше даже меньше 50% заряда не летать
  • полеты на старых батарейках, количество циклов которых перевалило за 50
  • далекие полеты, даже несмотря на то, что приложение показывает время возврата домой (см. следующий пункт)
  • встречный ветер на пути домой, вообще полеты в ветер обычно больше расходуют аккумулятор
  • кадры, которые хочется обязательно доснять - операторская жадность
Хуже всего, когда это происходит не в зоне прямой видимость коптера, а, например, "за углом".
В общем, коллеги, советуем разок высадить батарею в ноль в тихую погоду на безлюдном поле и понять, какие при этом ручки дергать и как потом искать вашего друга.
Советы:
- совершить оборот коптером, чтобы осмотреться вокруг, если есть запас по высоте, запомнить ориентиры
- направить камеру вниз, чтобы понять на что приземляетесь и запомнить куда
- знать, как открыть лог полета и что потом делать с координатами последней точки, когда коптер был на связи.
- кто-то ставит защиты пропов и автономные gps-маяки. Если часто летаете "на грани", может пригодится.
травмпункт для обоих

#3 - от винта!

Ловить коптер в руку - это модно, стильно, но не всегда безопасно. Как для дрона, так и для пальцев пилота. В случае Мавика, обычно, ничего серьезного, ведь у него небольшие и складывающиеся пропы, но это не приятно в любом случае.
  • Во-первых, у Мавика, в отличие от Фантика, нет удобных ног для использования их как ручки при ловле слёту. Так что, если собираетесь научиться ловить свой коптер - заранее поймите, как лучше его схватить снизу, чтобы не попасть под задние пропы.
  • Во-вторых, у Mavic Pro вниз направлены сенсоры для позиционирования в дополнение к gps, которые при внезапном появлении близко "земли", в роли которой может оказаться ваша рука, дают сигнал к набору высоты. Так что, держите руку на пульте и будьте быстрее ;) и не забывайте про датчики препятствий спереди коптера - лучше хватать его, находясь сбоку или сзади, как настоящий хищник добычу. Можно, конечно, отключить сенсоры, но для этого надо лезть в "advanced settings". А можно не бояться и отпустить Мавик, ведь в стратосферу он не улетит, а только немного поднимется над рукой и, если продолжать держать стик вниз, сядет в нее опять, только уже спокойно.
  • В-третьих, про держание руки на пульте - касается не только mavic pro. После того, как вы схватили коптер, держите левый стик вниз, пока моторы не заглохнут и не ослабляйте хватку на дроне.
Высота падения в этом случае небольшая, поэтому поломки тоже не самые страшные. Но подвес камеры - вещь хрупкая, берегите!
надо знать

#4 - модные функции

Пилот должен уметь пользоваться автопилотом. Этот второй "туповат".
Имеются в виду различные режимы:
- следования за объектом, когда путь объекта свободный, ровный и гладкий, это не означает, что путь коптера такой же. На пути дрона, как обычно, неожиданно возникают деревья, провода, холмы и прочие неприятности.
- полеты по точкам или облеты "орбит" могут увести коптер из прямой видимости пилота, потеряться связь с пультом, ну и так далее вплоть до... дерева и твердой поверхности земли.
Очевидно, что в таких случаях надо быть особенно внимательными. И кучи сенсоров вперед, назад и по бокам не гарантируют пилоту возможность забить на четкое понимание, куда он летит.
Так что к нам приходят со сломанными лучами, подвесами и утопленными платами :`(
Многие пилоты понимают вышесказанное и, в итоге, остерегаются этих автоматических функций. Хотя иногда, если подойти к полету внимательно и аккуратно, получаются неплохие кадры ;)
полетел на родину

#5 - глюки мозгов

В этом случае частенько коптер к нам в мастерскую и не добирается, а просто в интернетах появляется объявление о продаже пульта без коптера. Заглючил и улетел в неизвестном направлении... Бывает...
Хотя, конечно, иногда удается поймать. Пришлось разок с пультом в руках бегать прямо по оживленным Московским проспектам, но, слава яйцам, никто не пострадал. В тот раз производитель был не причем, просто были осуществлены эксперименты по практологии и нейрохирургии коптерного мозга. Байку в красках расскажем, когда придете к нам в гости ;)
профессия репортер

#ps - под пулями

Ну и раз пошла тема с байками...
Прострелили передний луч. В Сирии. Больше всего понравились подробности о том, что человек всегда старается летать низко и никогда не останавливается - иначе точно подстрелят.
Товарищ, правда, ремонт сам осуществил, а к нам только за запчастями приехал, но байка понравилась.
20 АПРЕЛЯ / 2018

Автор: Doctor Drone
Фотография: Doctor Drone
Остались вопросы? Есть предложения?
Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию
Мы сразу свяжемся с Вами