Связаться сейчас
Write Close
Close
Свяжитесь с нами удобным Вам способом
Выберите удобный вариант для вязи
WhatsApp
Mail
Phone
советы по использованию батареек для дронов

Ремонт аккумуляторов Dji

Дрон - электронный девайс. Электричество надо где-то брать. Вот и получается, что ключевая часть коптера, это аккумуляторная батарея. Как и любые части, она иногда выходит из строя. Давайте научимся продлевать срок службы батты, разобравшись, что с ней может случиться и что с этим можно делать.
общая информация

Интеллектуальная полетная батарея Dji

Основа батарейки любого дрона, это несколько литий-полимерных ячеек = "банок".
У Фантиков их по 4, у Мавиков - три, у Инспайра - 6. Но, дело не в количестве.
Dji добавили к батарее электронный "мозжечок". Его основная функция - управлять зарядкой банок так, чтобы она была на одном уровне. Эта операция называется "балансировкой" и всегда ей занималось зарядное устройство, ведь в полете процесс зарядки невозможен.
Но, присоединив часть зарядного устройства в батарею, Dji позволило своим юзерам иметь возможность в любой момент проверять уровень зарядки батареи (иметь кнопку и 4 лампочки) и еще функции, о которых ниже.

В приложении Dji Go существует отдельный раздел с настройками и информацией, связанных с батареей. Советую Вам один раз разобраться, что значит каждый пункт. Здесь я не буду загромождать статью рассказами о Вольтах и "махах". Но на картинку с этими настройками разок сошлюсь.
экран Dji Go App, посвященный настройке аккумуляторной батареи дрона
Что такое балансировка?
Ячейки батареи имеют отличающуюся на сотые доли скорость зарядки и разрядки. А так как в обычном случае, соединенные в батарею ячейки заряжаются одинаковое время и потом работают тоже одинаковое время, в конце цикла они имеют разный заряд. Через десятки циклов эта разница уже становится существенной. Ну вот поэтому, их и надо на самом деле немного разное время заряжать, чтобы поддерживать на одном уровне.
полезное

Советы по использованию батареек Dji

  • Первое известно многим: Не сажайте батареи в ноль. Ноль = смерть.
  • Не очевидное: Храните батареи на заряде 50%, а не на 10% и даже не на 100%
Странно звучит, но для химии процесса это нормально: ли-по ячейкам вредно лежать полностью заряженными даже неделю. Поэтому, если не полетите ближайшие сутки, зарядите батарейки только до 50%, а до 100% зарядите уже потом, перед следующим полетом.
А вот и еще одна функция, ставшая возможной после добавления мозга в батарейку: аккумулятор Dji может сам себя разрядить. Срок, после которого начнется разрядка устанавливается в тех самых настройках в приложении Dji Go : "Time to discharge". По нашим наблюдениям, опытные пилоты снижают дефолтные 10 дней до 2х-3х. ВАЖНО предупредить Вас здесь, что настройка эта устанавливаются отдельно для каждой батарейки. Кроме того, попадаются иногда батарейки, которые выдают ошибку и сами не разряжаются поэтому хорошим тоном будет все-таки отслеживать самому уровень заряда всех батарей.

  • Производитель рекомендует Один раз из 20 циклов сажать батарею ниже 8%. Это надо тоже для балансировки и пересчета емкости. Не критичное замечание, но его использование не навредит ;)
  • Любимый совет: Не оставляйте батарейки скучать. Летайте хоть изредка - лежать без дела для аккумуляторов тоже вредно.
  • А следующий факт мне не нравится. Плавные полеты увеличивают жизнь батареи. Скука какая. Хотя плавные кадры, без сомнений, гораздо лучше дерганых, режим видеозаписи у меня включен не всегда и нажать на педальку в спорт-режиме мне по кайфу. Фиг с ними, с этими батареями, купим еще ;)
Ну вот, плавненько к выводам
хаб для Искорки (Spark)
о грустном

Батарейки - расходник

Как это не прискорбно, батарейка Dji живет меньше сотни циклов. При удачном раскладе 70 циклов и баста. Иногда 30ти достаточно. И ничего с этим, с-ка, не поделаешь. Цены на батарейки Вы знаете.
Продолжу далее.
Конструкция мозжечка батареек Dji проста и ломаться там практически нечему. Главное в аккумуляторах, это химия. А с ней дело просто - перечисленные выше советы по использованию, плюс стандартные "не поджигать", "не кидать", "гвоздями не пробивать". Вздулась - на помойку. Не просыпается - в 90% случаев туда же. Конечно можно принудительно откачать просевшую банку, но летать потом на такой батарее стрёмно. Безопаснее купить новую.
Вот и получается по статистике неутешительный вывод:
Забудьте о ремонте аккумуляторов вашего Dji Mavic.
И о ремонте аккумуляторов Dji Phantom тоже. И Inspire. И всех остальных.

Если не хочется засорять планету, лучше использовать старые аккумы на маломощных девайсах (экранах, мониторах и т.п.) или перепрофилировать их в power-bank (на подобии пальчиковых батареек, доживающих свой век в пультах телевизоров)
tips'n'tricks

Не грусти, пилот!

Помните, что у нас в сервисе dr.Drone диагностика бесплатная и поэтому, если сомневаетесь, приходите, и мы обязательно тщательно проверим все варианты.

Вспомнил еще про батарейки. В работе они нагреваются.
  • Это плюс зимой: чтобы летать в морозы, держать за пазухой аккум необходимо только до момента старта, дальше он сам себя будет греть. Пенки для зимних полетов еще помогут.
  • В жару это косяк - сразу после полета, поставив батту на зарядку, вы получите мигающий сигнал о том, что температура слишком высока для зарядки и придется ждать минут 40, чтобы начался процесс зарядки. Поэтому тем, кто летает непрерывно, приходится увеличивать парк батареек до 3-4 штук и выбирать для подзарядки места с кондиционерами ;)
навороченный чардж-хаб для профиков и их Inspire2, Ronin и Matrice
05 ИЮЛЯ / 2018

Автор: Doctor Drone
Остались вопросы? Есть предложения?
Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию
Мы сразу свяжемся с Вами